Среднестатистические данные неутешительны. Легковые автомобили каждый день сжигают порядка 15 л топлива. При таком расходе автомобиль выдает почти 9 кг углекислого газа. А если учесть, что во всем мире на дороги каждый день выезжает практически 500 миллионов машин?
Эксперты утверждают, что на данный момент объем выбросов СО2 во всем мире достиг невероятных показателей – 10 млрд. тонн, из которых 8.5 млрд. тонн – это результат работы наших автомобилей.
Например, в 2007 году суммарный объем выбросов в Китае составлял 1.8 млрд. тонн, тогда как в США этот показатель составил 1.59 млрд. тонн, в России – 432 млн. тонн, а в Индии – 430 млн. тонн.
В Европе установлен стандарт по допустимому объему выбросов для легковушек. В среднем этот показатель для разных производителей составляет 130 г/км углекислого газа. Однако уже в 2020 году допустимый порог был значительно снижен до 95 г/км.
Впрочем, чтобы достичь максимально высоких результатов в борьбе с загазованностью, важна государственная поддержка, причем – не только путем введения строгих экологических норм. Государство должно создать рычаги и инструменты, которые будут стимулировать граждан к покупке новых авто, которые выдают гораздо меньше СО2.

О WEB приложении

Веб-приложение позволяет определять уровень выделения CO2 от использования легкового автомобиля при помощи алгоритма машинного обучения линейная регрессия с аккуратностью прогнозирования 89%. Разработанная база данных на основе ввода данных о емкости мотора, количества цилиндров и расхода бензина позволяет определять уровень выделения CO2 в атмосферу.

Заполните форму ниже и получите результат










• Загрязнение воздуха является одной из самых серьезных экологических угроз для здоровья человека. За счет мер по снижению уровня загрязнения воздуха страны могут уменьшить бремя болезней, таких как инсульт, болезни сердца, рак легких и хронические или острые респираторные заболевания, включая астму.
• В 2019 г. 99% мирового населения проживало в районах, в которых уровень загрязнения воздуха превышал значения, установленные в рекомендациях ВОЗ по качеству воздуха.
• Совокупное воздействие загрязнения окружающего воздуха и воздуха внутри жилых помещений является фактором преждевременной смерти 6,7 миллиона человек в год.
• Согласно оценкам, в 2019 г. загрязнение атмосферного воздуха (воздуха вне помещений) стало причиной преждевременной смерти 4,2 миллиона человек во всем мире.
• Порядка 89% этих случаев преждевременной смерти имели место в странах с низким или средним уровнем дохода, главным образом в регионах ВОЗ стран Юго-Восточной Азии и стран Западной части Тихого океана.
• Уменьшить воздействие основных источников загрязнения атмосферного воздуха можно за счет мер политики и инвестиций, стимулирующих развитие более экологически чистых видов транспорта, повышение энергоэффективности зданий, электроэнергетики и промышленного производства, а также совершенствование систем удаления муниципальных отходов. В некоторых регионах значительно уменьшить загрязнение окружающего воздуха также позволят системы снабжения домохозяйств чистой энергией.

Общая информация
Загрязнение атмосферного воздуха является одним из серьезнейших экологических факторов, затрагивающих здоровье каждого человека в странах с низким, средним или высоким уровнем дохода.
Согласно оценкам, в 2019 г. загрязнение атмосферного воздуха (воздуха вне помещений) как в городах, так и в сельских районах привело к 4,2 миллиона случаев преждевременной смерти в мире; эта смертность обусловлена воздействием мелких дисперсных частиц, которые приводят к развитию сердечно-сосудистых, респираторных и онкологических заболеваний.
По оценкам ВОЗ, в 2019 г. около 37% случаев преждевременной смерти, связанной с загрязнением атмосферного воздуха, произошли в результате ишемической болезни сердца и инсульта, 18% и 23% — в результате хронической обструктивной болезни легких и острых инфекций нижних дыхательных путей соответственно и 11% — в результате онкологических заболеваний дыхательных путей.
Люди, живущие в странах с низким или средним уровнем дохода, несут непропорциональное бремя болезней, вызванных загрязнением атмосферного воздуха: на эти районы приходится 89% случаев (из 4,2 миллиона случаев преждевременной смерти). Наибольшее бремя болезней отмечается в регионах ВОЗ стран Юго-Восточной Азии и стран Западной части Тихого океана. Последние оценки бремени болезней указывают на большую роль загрязнения воздуха в развитии сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе со смертельным исходом.

Меры политики, направленные на снижение загрязнения воздуха
Ключевой мерой для защиты здоровья населения служит борьба с загрязнением воздуха, которое является вторым по значению фактором риска развития неинфекционных заболеваний.
Большинство источников загрязнения атмосферного воздуха не могут контролироваться отдельными людьми, вследствие чего необходимы консолидированные действия со стороны местных, национальных и региональных директивных органов в таких секторах, как энергетика, транспорт, удаление отходов, городское планирование и сельское хозяйство.

Есть много примеров успешных мер политики для снижения загрязнения воздуха:
• в промышленности:
внедрение чистых технологий, способствующих уменьшению выбросов в атмосферу на промышленных предприятиях; совершенствование систем удаления городских и сельскохозяйственных отходов, включая улавливание метана, образующегося на объектах утилизации отходов, как альтернативы его сжиганию (для использования в качестве биогаза);

• в энергетике:
обеспечение доступа к недорогостоящим источникам энергии в быту для приготовления пищи, отопления и освещения;

• на транспорте:
переход на экологически чистые способы производства энергии; приоритетное развитие скоростного городского транспорта, пешеходного и велосипедного движения в городах, а также железнодорожных междугородных грузовых и пассажирских перевозок; переход на более чистые дизельные двигатели для большегрузных автомобилей, автомобили с низким уровнем выбросов, а также более чистые виды топлива, включая горючее с пониженным содержанием серы;

• в городском планировании:
повышение энергоэффективности зданий, озеленение и сокращение площади городов, повышающие их энергоэффективность;

• в электроэнергетике:
более широкое использование видов топлива с низким уровнем выбросов и возобновляемых источников энергии, не основанных на сжигании (таких как энергия солнца, ветра или гидроэнергия); комбинированная генерация тепла и электроэнергии; и распределенная выработка энергии (например, маломасштабные сети электроснабжения и размещение солнечных батарей на кровле домов);

• в сфере удаления муниципальных и сельскохозяйственных отходов:
стратегии сокращения отходов, разделения отходов, утилизации и повторного использования или переработки отходов, а также усовершенствованные методы удаления биологических отходов, такие как анаэробное разложение отходов для производства биогаза, являются осуществимыми недорогостоящими альтернативами открытому сжиганию твердых отходов, за исключением случаев, когда сжигание неизбежно и должны применяться технологии сжигания со строгим контролем выбросов;

• в области здравоохранения:
перевод служб здравоохранения на путь низкоуглеродного развития может способствовать более устойчивому и экономически эффективному оказанию услуг, а также снижению экологических рисков для здоровья пациентов, работников здравоохранения и сообщества. Поддерживая меры политики, не оказывающие негативного влияния на климат, сектор здравоохранения может продемонстрировать лидерство на общественном уровне, а также улучшить оказание медицинских услуг.